На промплощадке ОАО «ММК» проводится промышленная эксплуатация системы слежения за подвижным составом с использованием технологии RFID

В течение 2007-2008 годов специалистами ЗАО «КонсОМ СКС» совместно со специалистами Управления автоматизации ДИТ ОАО «ММК» и Управления ЖДТ ОАО «ММК» разрабатывались и отлаживались интеграционные решения с использованием технологии RFID. На сегодняшний день реализованы следующие проекты:

  • Система слежения за вагонами на участке cт. «Тонколистовая» — ст. «Сортировочная». Проектируемая система обеспечивает автоматическое слежение за транспортировкой металла из ЛПЦ-5 в ЛПЦ-3 поездными локомотивами на участке ст. «Сортировочная» — ст. «Доменная» — ст. «Входная» — ст. «Тонколистовая». Проектно-технический комплекс представляет собой трехуровневую систему, выполняющую информационные функции сбора, передачи, обработки, архивирования, администрирования и отображения данных. Для определения положения локомотивов устанавливаются RFID-устройства в контрольных точках прохода: на входе/выходе железнодорожной станции и в тупиках погрузки/выгрузки металла в цехах ЛПЦ-3, ЛПЦ-5. Все поезда оснащаются RFID-метками, которые устанавливаются по четыре штуки на локомотив и по две на каждый вагон. Также наносятся штрих-кодовые метки на вагоны, завязанные на транспортировку металла для автоматической привязки металла, погруженного в вагон, к номеру вагона. При прохождении поездного локомотива считыватель получает информацию с метки и передают её на сервер базы данных АСУ «График». Для объединения считывающих устройств и серверного оборудования в единое информационное пространство и интеграции в корпоративную сеть ОАО «ММК» система оснащается сетевым оборудованием и кабельной продукцией.
  • Программно-технический комплекс АСУ «Слежение за миксеровозами на участке Доменный цех – ККЦ ОАО «ММК». ПТК представляет собой трехуровневую систему, выполняющую информационные функции сбора, передачи, обработки, архивирования и отображения данных. Все миксеровозы оснащаются радиометками. При прохождении миксеровоза считыватель получает информацию с метки и передают её по сети Ethernet на сервера опроса “RFID1” и “RFID2”. Используются считыватели типа LR-6HD Reader производства Tagmaster. На серверах происходит первичная обработка данных и запись их в базу MS SQL. Базы данных в свою очередь являются источником данных для WEB-сервера доменного цеха, который предоставляет информацию в виде мнемосхем пользователям системы. На мнемосхеме отражается картина движения миксеровозов с указанием текущего положения и состояния каждого из них. Система подразумевает выдачу подробных отчетов для конечных пользователей.

Программно-технические решения на базе технологии RFID существенно повышают эффективность производственного процесса, и поэтому в 2009 году в стадии строительно-монтажных работ и тестовой эксплуатации находятся несколько крупных проектов:

  • Автоматизированная система слежения за обеспечением ЛПЦ-9 литой слябовой заготовкой, которая обеспечивает сбор и учёт данных о факте прохождения вагона через считывающие пункты на тупиках стана 5000 №№1, 2, 3, 4, 5 и на выходе со склада слябов МНЛЗ-6.
  • Автоматизированная система «Слежение за обеспечением производства рулонным металлопрокатом», которая обеспечивает сбор и учёт данных о факте прохождения вагона через считывающие пункты на ж/д тупиках №№27, 5, 7 Цеха покрытий.

Таким образом, дальнейшее внедрение технологии RFID на ОАО «ММК» позволит создать единую систему слежения за материальными потоками по всей территории предприятия.