Система нормативно-справочной информации

«Условно-постоянная часть корпоративной информации, которая не подвергается большим изменениям в процессе повседневной работы организации»

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

Создание единого информационного пространства - необходимое условие оперативного контроля предприятия. Часто, перемещение информации на внутри-корпоративных технологических участках, поддерживается информативными и учетными подсистемами. Отсюда возникает необходимость интеграции. Задача объединения информационных и учетных систем состоит из двух взаимосвязанных частей:

  • интеграция данных
  • интеграция приложений

Предприятию предлагается выполнить унификацию и стандартизацию НСИ.

Система нормативно-справочной информации.Основное изображение

ЗАЧЕМ НУЖНО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ


  • Упорядочить работу корпоративной информационной системы
  • Повышать достоверность и полноту первичной учетной и консолидированной отчетной информации
  • Устанавливать совместимость учетных и отчетных документов
  • Повышать ответственность за качество НСИ
  • Применять достоверную (актуальную, полную, непротиворечивую, качественную, унифицированную) НСИ, пользователями информационных и учетных систем предприятия
  • Повышать эффективность принимаемых управленческих решений и оперативного контроля производственно-экономических показателей в результате консолидации стандартизованных данных НСИ

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ НСИ



Несвоевременное и неполное обновление источников

Несвоевременное и неполное обновление источников

Сложный процесс доступа и распространения НСИ

Сложный процесс доступа и распространения НСИ

Несанкционированное изменение информации

Несанкционированное изменение информации

Фрагментация данных

Фрагментация данных

Сложность администрирования

Сложность администрирования

Дублирование информации

Дублирование информации

Необходимость добавления в справочники иноаспектных позиций

Необходимость добавления в справочники иноаспектных позиций

Справочники, доступные только отдельным подразделениям

Справочники, доступные только отдельным подразделениям

ЗАДАЧИ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ



  • Интеграция информационных систем на уровне справочных данных, что позволяет упорядочить и сократить расходы на ведение НСИ
  • Стремление использовать единые коды справочной информации для автоматизации сбора и анализа корпоративной отчетности
  • Повышение качества и достоверности НСИ, за счет устранения дублирования справочных данных, оптимизации регламентов ведения, сокращения рутинных операций
  • Централизация функций ведения эталонной справочной информации на основе разработанных корпоративных стандартов классификации и кодирования

ЦЕЛИ



  • Снижение затрат на управление нормативно-справочной информацией (НСИ)
  • Внедрение новых автоматизированных систем без необходимости разработки подсистем ведения НСИ
  • Обеспечение единого информационного пространства для всех автоматизированных систем и бизнес-приложений
  • Снижение затрат, вызванных использованием устаревшей или неполной информации
  • Обеспечение информационной безопасности
  • Предоставление простых централизованных процедур создания и ведения справочников на основании корпоративных стандартов и единой методологии

МЕСТО СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НСИ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ IT-ИНФРАСТРУКТУРЕ




схема СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НСИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СЛУЖБЫ НСИ




схема РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СЛУЖБЫ НСИ

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ




Прямые финансовые выгоды
  • Экономия средств, затрачиваемых на обеспечение качества справочной информации в используемых системах "традиционной схемы"
  • Экономия на пользовательских лицензиях ПО, используемого на предприятиях, для управления справочными данными
  • Снижение затрат на ведение корпоративной НСИ путем организации единой точки входа для управления справочной информации используемой системами компании
Косвенные финансовые выгоды
  • Предотвращение потерь,связанных с использованием неполной справочной информации
  • Сокращение инвестиций в уже развернутых системах и снижение затрат на интеграцию в информационное пространство
  • Предотвращение потерь от ошибок в консолидированной отчетности,связанных с неактуальностью или противоречивостью использованной при формировании справочной информации
Выгоды, благодаря средствам поддержки НСИ
  • Рост актуальности НСИ во всех подключенных информационных системах
  • Доступность НСИ для сотрудников online независимо от местонахождения
  • Чёткое распределение ответственности за управление конкретными справочниками

ЭТАПЫ И СРОКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ НСИ




ОБСЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ |1-2.5 мес|
  • Предпроектное обследование
  • Разработка концепции построения и развития НСИ
  • Системное проектирование: Разработка Методики нормализации и классификации
РЕАЛИЗАЦИЯ |2.5-5 мес|
  • Проектирование интеграционных компонентов
  • Нормализация и классификация данных
  • Настройка программного обеспечения
  • Тестирование и испытание системы
  • Интеграционное тестирование
ПОДГОТОВКА К ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ |1.5-2.5 мес|
  • Проектирование интеграционных компонентов
  • Нормализация и классификация данных
  • Разработка документации
  • Обучение
  • Развертывание системы на серверах Заказчика, миграция данных, опытная эксплуатация
ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ |1-2 мес|
  • Доработки системы по результатам опытной эксплуатации
  • Ввод в промышленную эксплуатацию и техническая поддержка системы
  • Аутсорсинг ведения НСИ

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Функциональная схема СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НСИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ


  • Централизованное хранилище НСИ,взаимодействует в едином информационном пространстве, включая номенклатуру материально-технических ресурсов и других объектов учета
  • Централизация функций ведения НСИ на основе разработанных корпоративных стандартов классификации и кодирования
  • Единый регламент и технологическая среда доступа пользователей к НСИ, ведения и управления НСИ-зкспертами и техническая поддержка системы администраторами
  • Встроенные в систему программные средства,поддерживающие необходимый уровень безопасности данных и постоянную актуализацию данных.Исключение хранения дублированной,ошибочной или устаревшей информации
  • Интеграция классификаторов и справочников НСИ в управленческие,бухгалтерские и другие системы - организованность и сокращение расходов
  • Оперативное представление руководству информации,необходимой для принятия результативных управленческих решений

Почему нам можно доверять?

КОНСОМ ГРУПП - ведущий Российский проектный институт систем управления. С 1995 года занимается разработкой, созданием, внедрением и сервисным обслуживанием комплексных системы автоматизации для всех отраслей промышленности. Миссия компании в совершенствовании производства для совместного достижения бизнес-целей партнеров. Задача - обеспечить прозрачность, целостность, ритмичность производства с целью повышения качества клиентского сервиса заказчика. Представительства компании расположены в г. Магнитогорск (головной офис), Москва, Екатеринбург, Серпухов, Липецк.

За 25 лет выполнено более 2500 проектов различной сложности. Компания имеет долгосрочные партнерские отношения с технологическими лидерами России, Европы и Средней Азии. “КОНСОМ ГРУПП” — с нами только лучшие специалисты.